Перечень образовательных организаций в отношении которых проводится независимая оценка качества услуг осуществления образовательной деятельности
Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере образования
О популяризации сайта bus.gov.ru
Перекрестная ссылка на сайт bus.gov.ru
Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:
-
органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
-
органов местного самоуправления;
-
учредителя,
-
руководства образовательных организаций,
-
общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
-
региональной общественной палаты;
-
юридических или физических лиц;
-
родителей;
-
общественных объединений;
-
граждан при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.
В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать:
-
органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
-
общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты;
-
учредитель образовательной организации;
-
руководитель образовательной организации;
-
педагогический работник образовательной организации;
-
родители обучающихся;
-
обучающиеся старших классов.
Объектом независимой оценки качества образования могут быть:
-
образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
-
условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
-
результаты освоения обучающимися образовательных программ;
-
деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
При проведении оценочных процедур используются:
-
рейтинги;
-
публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
-
статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
-
другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством РФ порядке могут быть привлечены:
-
некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;
-
коммерческие рейтинговые агентства, имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;
-
региональные центры оценки качества образования;
-
отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования;
-
общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.
Результаты независимой оценки качества образования должны способствовать:
-
повышению качества предоставляемых образовательных услуг;
-
развитию конкурентной среды;
-
выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;
-
сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия.