Независимая оценка качества образования
Муниципальное казенное учреждение "Управление образования администрации Таштыпского района"

Независимая оценка качества образования

 

Перечень образовательных организаций в отношении которых проводится независимая оценка качества услуг осуществления образовательной деятельности

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере образования

О популяризации сайта bus.gov.ru

Перекрестная ссылка на сайт bus.gov.ru

Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:

  • органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;

  • органов местного самоуправления;

  • учредителя,

  • руководства образовательных организаций,

  • общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;

  • региональной общественной палаты;

  • юридических или физических лиц;

  • родителей;

  • общественных объединений;

  • граждан  при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.

В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать:

  • органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

  • общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты;

  • учредитель образовательной организации;

  • руководитель образовательной организации;

  • педагогический работник образовательной организации;

  • родители обучающихся;

  • обучающиеся старших классов. 

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

  • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

  • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;

  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;

  • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.

При проведении  оценочных процедур используются:

  • рейтинги;

  • публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;

  • статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

  • другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством РФ  порядке могут быть привлечены:

  • некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;

  • коммерческие рейтинговые агентства, имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы;

  • региональные центры оценки качества образования;

  • отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования;

  • общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, имеющие опыт в данной деятельности и использующие валидный инструментарий для проведения оценочных процедур.

Результаты  независимой оценки качества образования должны  способствовать:

  • повышению качества предоставляемых образовательных услуг;

  • развитию конкурентной среды;

  • выявлению и распространению результативных моделей организации образовательного процесса;

  • сохранению и развитию единого образовательного пространства, разнообразия.

 

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности


 

Документы:

Указ Президента РФ № 597 от 07.05.2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 95

Приказ Министерства Финансов Российской Федерации 66н от 07.05.2019 г. "О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации"

Приказ Минпросвещения России от 13.03.2019 N 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам"

Методика проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Таштыпском районе Республики Хакасия в 2020 году

Дата последнего обновления страницы 19.08.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения